repair and apartment furnish
apartment repair apartment repair by the hands apartment repair - the main page apartment repair by own strength independent repair of apartment repair of the apartment
  >
 

Facing by decorative plates

Decorative plates . At furnish of internal surfaces of premises the decorative plates which obverse surface usually becomes covered by special brilliant or semimatte enamel are used. The surface of these plates can be monophonic or with patterns which simulate glazurovannuju a tile, mahogany, marble etc. Length of a plate of 150-300 sm, width of 60-160 sm and a thickness of 1-5 mm. .

As decorative plates wood-fiber plates of the firm and superfirm breeds, different layered plastic plates (for example, layered bumoplastik), decorative plywood, steklotekstolit, asbestotsementnye plates, etc.

can be used

Finished surfaces should be equal. Wood-fiber, asbestotsementnye plates, decorative plywood are pasted to a wall surface is cement-kazeinovoj or bitumno-silicate mastic; plastic plates fasten to walls screws for a tree, special mastics or glues.

Finishing plates "шэёѕыръ" are widely used;. These are the wood-fiber plates of firm breeds covered poliefirno-melaminovoj with enamel. The plate has the sizes 120X240 sm, a thickness of 3,5 mm. Primary colours insulakovyh plates: light yellow green, red, black, etc.

Insulakovye of a plate is expedient for using at furnish of walls of kitchens, bathrooms, toilets, locker rooms and premises for washing in individual baths, since. They are beautiful and easily wash. .

Fastening of plates to walls . Plates fasten to walls plastic laths which are on sale together with plates. Plancks happen four profiles: plinths (fig. 30, and; 31, and and which are used for facing of upper edges of plates, edges of plates round windows and doors; butt (fig. 30; 31,) which are applied to fastening of joints between the next plates, laths for internal corners (fig. 30, in; 31,) and for external corners (fig. 30, g; 31,). Plancks fasten to wooden walls small, with small heads nails, and the distance between nails should be 20-30 the length of nails see not plastered walls there can be 1,5-2,0 sm, on plastered 3-4 see

a Fig. 31. A covering wood-fiber plates: and - fastening of edge of a plate under a ceiling by means of a plinth, - fastening of edge of a plate round a platband by means of a plinth, in - merging of plates by butt laths, g - fastening of a corner by a lath of an internal corner, 9 - fastening by a lath of an external corner, e - erunok plinths, - an adjunction of butt laths among themselves.

a Fig. 31. A covering wood-fiber plates:
And - fastening of edge of a plate under a ceiling by means of a plinth, - fastening of edge of a plate round a platband by means of a plinth, in - merging of plates by butt laths, g - fastening of a corner by a lath of an internal corner, d - fastening by a lath of an external corner, e - erunok plinths, - an adjunction of butt laths among themselves.

On the smooth plastered stone walls, and also on walls from large panels and lath blocks can be pasted epoksidnym by glue or glues of type KN. Plancks should be held driven into the corner before glue drying then it is possible krepit plates. At repair of apartment to cut down on a place where the lath should be established easier, in plaster or a stone wall a furrow of 2 sm so that in it the wooden lath with section 2X2 was located with depth or 2X3 Last see is beaten to the wooden stoppers strengthened in a wall. .

Plinths and angular laths incorporate "эр ѕё" (fig. 31, for what their ends are sawn off at an angle 45 °. On an adjunction of butt laths among themselves (fig. 31,), and also on their adjunction to angular laths (fig. 31,) it is necessary to cut off a boot of an adjoining butt lath a sharp knife, about 15 mm (fig. 31, cut V-V and A-A).

Plates saw a saw with small teeths, and it is necessary to saw from a face sheet, and edges smoothly move out a usual plane for a tree.

Between a plate and a wall there should be a distance equal to a thickness of a lath, i.e. About 1 mm. If it is necessary to receive especially quality furnish, between laths it is necessary to paste a layer of a building folder. .

If necessary to make in a plate an aperture (for example, for a water pipe), it is drilled by a usual drill for a tree.

At a covering plates there are places on which it is impossible to place the whole plate. In this case the plate (or a plate strip) is established into place together with a plinth and fastens from outside a plinth through a plate nails with small heads. Heads of nails should be in this case on a white strip which then is painted with a white paint. .

The Covering can be made plates to a ceiling or on height to 1,6-1,8 m from a floor. The floor plinth before a covering plates should be removed.


All articles from section " the Covering internal яютхЁ§эюё=хщ"

ремонт и отделка квартиры
ремонт квартиры ремонт квартиры своими руками ремонт квартиры - главная страница ремонт квартиры своими силами самостоятельный ремонт квартиры ремонт своей квартиры
  >
 

Облицовка декоративными плитами

Декоративные плиты. При отделке внутренних поверхностей помещений используются декоративные плиты, лицевая поверхность которых обычно покрывается специальной блестящей или полуматовой эмалью. Поверхность этих плит может быть однотонной или с узорами, которые имитируют глазурованную плитку, красное дерево, мрамор и т. д. Длина плиты 150-300 см, ширина 60-160 см и толщина 1-5 мм. .

В качестве декоративных плит могут быть использованы древесноволокнистые плиты твердых и сверхтвердых пород, разные слоистые пластмассовые плиты (например, слоистый бумопластик), декоративная фанера, стеклотекстолит, асбестоцементные плиты и др.

Отделываемые поверхности должны быть ровными. Древесноволокнистые, асбестоцементные плиты, декоративная фанера приклеиваются к поверхности стены цементно-казеиновой или битумно-силикатной мастикой; пластмассовые плиты крепятся к стенам винтами для дерева, специальными мастиками или клеями.

Широко используются отделочные плиты "инсулак". Это древесноволокнистые плиты твердых пород, покрытые полиэфирно-меламиновой эмалью. Плита имеет размеры 120X240 см, толщина 3,5 мм. Основные цвета инсулаковых плит: светло-желтый зеленый, красный, черный и др.

Инсулаковые плиты целесообразно использовать при отделке стен кухонь, ванных комнат, туалетов, раздевалок и помещений для мытья в индивидуальных банях, т. к. они красивы и легко моются. .

Крепление плит к стенам. Плиты крепятся к стенам пластмассовыми планками, которые продаются вместе с плитами. Планки бывают четырех профилей: плинтусы (рис. 30, а; 31, а и б), которые используются для облицовки верхних краев плит, краев плит вокруг окон и дверей; стыковые (рис. 30, б; 31, в), которые применяются для крепления стыков между соседними плитами, планки для внутренних углов (рис. 30, в; 31, г) и для внешних углов (рис. 30, г; 31, д). Планки крепятся к деревянным стенам небольшими, с маленькими головками гвоздями, причем расстояние между гвоздями должно быть 20-30 см. На неоштукатуренных стенах длина гвоздей может быть 1,5-2,0 см, на оштукатуренных 3-4 см.

Рис. 31. Обшивка древесноволокнистыми плитами: а - крепление края плиты под потолком с помощью плинтуса, б - крепление края плиты вокруг наличника с помощью плинтуса, в - сращивание плит стыковыми планками, г - крепление угла планкой внутреннего угла, 9 - крепление планкой внешнего угла, е - ерунок плинтусов, ж - примыкание стыковых планок между собой.

Рис. 31. Обшивка древесноволокнистыми плитами:
а - крепление края плиты под потолком с помощью плинтуса, б - крепление края плиты вокруг наличника с помощью плинтуса, в - сращивание плит стыковыми планками, г - крепление угла планкой внутреннего угла, д - крепление планкой внешнего угла, е - ерунок плинтусов, ж - примыкание стыковых планок между собой.

На гладкие оштукатуренные каменные стены, а также на стены из крупных панелей и блоков планки могут наклеиваться эпоксидным клеем или клеями типа КН. Планки следует держать прижатыми к стене до высыхания клея, после чего можно крепить плиты. При ремонте квартиры проще вырубить на месте, где должна устанавливаться планка, в штукатурке или каменной стене борозду глубиной 2 см так, чтобы в нее поместилась деревянная планка сечением 2X2 или 2X3 см. Последняя прибивается к укрепленным в стене деревянным пробкам. .

Плинтусы и угловые планки соединяются "на ус" (рис. 31, е), для чего их концы отпиливаются под углом 45°. На примыкании стыковых планок между собой (рис. 31, в), а также на примыкании их к угловым планкам (рис. 31, ж) нужно башмак примыкающей стыковой планки отрезать острым ножом, примерно 15 мм (рис. 31, разрез В-В и А-А).

Плиты пилят пилой с мелкими зубьями, причем пилить нужно с лицевой стороны, а края гладко строгаются обычным рубанком для дерева.

Между плитой и стеной должно оставаться расстояние, равное толщине планки, т. е. около 1 мм. Если нужно получить отделку особо высокого качества, между планками следует наклеить слой строительной папки. .

При необходимости сделать в плите отверстие (например, для водопроводной трубы), оно сверлится обычным сверлом для дерева.

При обшивке плитами остаются места, на которые невозможно поместить целую плиту. В этом случае плита (или полоса плиты) устанавливается на место вместе с плинтусом и крепится со стороны плинтуса через плиту гвоздями с маленькими головками. Головки гвоздей должны в этом случае быть на белой полоске, которая затем красится белой краской. .

Обшивку плитами можно сделать до потолка или на высоту до 1,6-1,8 м от пола. Плинтус пола перед обшивкой плитами следует снять.


все статьи из раздела "Обшивка внутренних поверхностей"

  Rambler's Top100